Сайт о соотечественниках и для соотечественников

Учеба в Латвии на русском? Это возможно для всех!

Учеба в Латвии на русском? Это возможно для всех!

На фото - директор Рижской частной гимназии "Центр" Анна Мохова. Фото предоставлено Сергеем Малаховским

Как бы ни пугала Латвию министр образования Ина Друвиете тем, что уже через пару лет русский язык будет вытеснен из сферы образования, как бы ни возмущались националисты, что многие дети до сих пор учатся на русском – получить полноценное образование на русском языке в Латвии возможно. Правда, совсем не от государства...

Бытует мнение, что гособразование в Латвии удобней, надежней, доступней… Так ли это? Представим себе гипотетическую ситуацию: ребенок, только что переехавший в Латвию на ПМЖ (или, к примеру, сын дипломатического работника) идет в школу – и останавливается в ступоре: всё, даже таблица умножения, преподаются только на государственном латышском языке! Что делать в такой ситуации?

Правильно, обратиться в частные учебные заведения, в которых по закону не требуется переводить все предметы на латышский язык – но тем не менее аттестаты этих частных школ имеют точно такое же признание, как и остальные школы европейского уровня. Одним из самых первых частных учебных заведений, в которых пошли навстречу ученикам и их родителям, в далеких 90-х годах стала Рижская частная гимназия «Центр».

Когда-то её с успехом закончил мой сын, а в этом году аттестат о среднем образовании получила будущая невестка (как годы-то летят, а?). О том, почему русская гимназия «Центр» пользуется неизменным успехом и спросом у учеников, порталу "Окно в Россию" рассказывают сами преподаватели.

Завуч школы, Вия Гранта:

- В обстоятельствах так называемой «оптимизации образования» в Латвии происходит то, к чему мы не готовы. Минобраз считает, что надо быть как в Америке – большие классы, много учеников... Но в США среднюю школу и не заканчивает такое количество людей, как у нас! Начиная с 7-го класса у них смотрят, куда направить детей на профессиональное образование. А у нас этого нет…

Я уверена, что в ближайшем будущем в Латвии будут распространяться принципы «гуманной педагогики» - выявление и раскрытие личного потенциала ребенка. Главная проблема ребенка – помочь ему раскрыть собственный потенциал (а у каждого ребенка есть свой собственный потенциал!). Наша задача – своевременно помочь человеку.

Ведь в переполненных классах обычной школы сделать это практически невозможно – учитель больше занят «отработкой» официального ритуала под названием «урок». В государственной школе невозможно добиться раскрытия внутреннего потенциала всех детей – нескольких особо одаренных заметят и «откроют». А остальные?

Хочется особо отметить, что принцип «гуманной педагогики» вместо конкуренции предлагает принцип сотрудничества – а это в будущем исключает самое главное препятствие будущей карьеры наших выпускников. И это – не единственное преимущество нашего педагогического подхода…

Александр Боче, учитель рисования:

- В частной школе прежде всего важен индивидуальный подход - с каждым учеником можно работать столько, сколько нужно. Применительно к моему предмету – можно переговорить с каждым учеником, определить индивидуальный план. Сконцентрировать ученика на предмете, выделить лучшее в каждом ученике – вот наша задача. В результате, заканчивая частную школу, ученик уже знает, чего он хочет и как этого достичь – к примеру, продолжить образование в высшем учебном заведении Европы или России (к чему он, несомненно, подготовлен), либо применить свои таланты в любой другой профессиональной деятельности.

Например, один из наших выпускников сумел найти своё призвание в ювелирном ремесле. Многие из наших выпускников закончили медицинские вузы. Естественно, что наши выпускники с успехом обучаются в ТСИ и с Сельскохозяйственной Академии. А теперь появились и кандидаты на продолжение обучения не где-нибудь, а в Академии Художеств. Есть у нас и ученик, которого пригласил на учебу архиепископ Латвийской католической церкви Збигнев Станкевич – причем сразу на третий курс семинарии. Недавно гимназия прошла очередную аккредитацию и расширила свою деятельность – теперь к обучению допускаются, начиная с 7 класса (ранее – только с 8-го).

Полноценное образование можно получить сегодня только в частном учебном заведении, уверена директор гимназии, доктор исторических наук Анна Мохова-Косаревская:

- Работать в частной школе – вообще большая ответственность, не только для меня, но и для всего преподавательского состава. Ведь мы отвечаем не только за полученный ими объем знаний в пределах госпрограммы – можно с ответственностью заявить, что мы отвечаем за их будущее. Я занимаюсь частным образованием 20 лет, мой завуч – более 50 лет. И все это время мы старались воплотить в жизнь основные принципы педагогики. - Скажите, но ведь частная школа, как и государственная, подвержена «болезням общества» - наркотики, фобии… - Вместо ответа я процитирую слова нашей выпускницы, приехавшей из Израиля два года назад: «У вас – безопасно!». Лучшей рекомендации подыскать сложно…

В частном учебном заведении, в отличие от государственного, преподавательский состав отвечает за всё: если в простой школе ученики могут выйти за порог и отправиться за пивом, то в нашей школе ребенку будет просто неудобно заниматься подобными вещами. У нас просто немыслимо и неприлично не сделать домашнее задание, мешать проведению урока. И самое главное – наши дети стыдятся того, что они могут не оправдать надежды преподавателей. Огромная ответственность: сначала педагогов перед детьми, а в ответ – детей перед педагогами… - При таком подходе ваши выпускники должны как минимум поголовно обучаться в Гарварде… - Бывает и такое. Мои выпускники почему-то считают, что людям нужна помощь. Отсюда и выбор профессии – наши выпускники идут учиться на врача, адвоката, психолога… Одна из девочек-выпускниц вообще заявила, что её призвание – работать врачом «Скорой помощи».

И самое главное: мы не расстаемся, когда наши выпускники получают аттестаты. Долгие годы мы продолжаем оставаться друзьями – дети и преподаватели. У нас даже появились «внуки» - многие дети создали счастливые семьи, и у них – а точнее, у всех нас! - уже появились дети.

- У вас обучаются только дети из семей дипломатов и тех, кто приехал в Латвию недавно?

- Дети у нас отовсюду: обучаются не только ученики из Латвии – велик процент учеников из Литвы, России, Германии. Даже представитель посольства КНР оправил своего сына на обучение к нам. Зная, что карьеру в Китае нельзя сделать без хорошего образования, можно считать это признанием высокого качества образования в нашей Гимназии. Отзывы самих учеников (а теперь уже – выпускников) подтверждают слова педагогов: «Спасибо, что мне удалось учиться в такой школе с такими преподавателями!», «Благодарю вас за путевку в настоящую Жизнь!» - и еще десятки подобных отзывов. В условиях сегодняшнего курса на искоренение русского языка как языка преподавания частные учебные заведения – самый простой на сегодня выход. Бороться за русские школы можно (как показывает практика) десятилетиями – но за это время дети взрослеют и не получают того образования, которое могли бы получить. В Англии сегодня одним из самых приоритетных вложений средств считается вклад в образование своих детей. Скажите – а чем мы хуже англичан?!

 
 
Подписаться на комментарии Комментарии 0
 
 

Новости партнеров

MarketGidNews
JHF.ru
Redtram
Loading...

Новости партнеров


 
Зарегистрироваться
Вход
Через социальные сети
Почта
Забыли пароль?
Пароль
Войти
Регистрация
Все поля обязательны к заполнению
Адрес электронной почты
(используется для входа на сайт)
Имя
(ваша подпись видна другим пользователям)
Пароль
Напомнить пароль
Адрес электронной почты
Удалить
Отмена
map
Настройки профиля
Выбрать файл
Адрес электронной почты
(используется для входа на сайт)
Ник
(ваша подпись видна другим пользователям)
ФИО
Дата рождения
Новый пароль
Повтор пароля
Отмена
Дата публикации
c
по
Отмена